погода в Москве
Фланец EN 1092 1 type

Игорь Шувалов: Россия не может находиться в прежних экономических рамках

5 октября 2013 - Админ

Развитые страны вышли практически на горизонтальную линию. Европа — наш главный торговый партнер,  значит, встали и мы. Какие непростые решения предлагает правительство, чтобы не топтаться на месте, а идти вперед? Об этом в интервью "Вестям  в субботу" рассказал первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов. Разговор касался и всем понятных вопросов (например, обнуление тарифов на газ), и, конечно, весьма специфических экономических тем, в  частности, Фонда национального благосостояния (ФНБ).

- Игорь Иванович, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев откровенно сказал, что наступило время непростых решений и не надо обладать никаким тайным знанием. Понятно, что вы это заседаниях правительства обсуждали. Что из всего этого вам кажется наиболее непростым?


- Ситуация на рынке труда, и то, что сказал председатель правительства: нужно воспользоваться преимуществом — низким уровнем безработицы. Мы подготовили в рамках трехлетнего бюджетного плана достаточно средств для того, чтобы вместе с регионами и с теми предпринимателями, которые готовы высвобождать некоторых работников на рынок труда, заняться подготовкой специальных программ по подготовке новых рабочих мест.


- Когда Медведев говорил, я обратил особое внимание на реакцию калужского губернатора Артамонова. В этом регионе запущено много новых производств в последние пять лет. Какие условия правительство, в том числе региональное, будет предлагать тем людям, которым предложат уйти с нынешней работы и переехать в другой регион, чтобы заняться новой профессией?


- Мы замораживаем тарифы для государственных инфраструктурных монополий и ожидаем, что у определенных отраслей, предприятий образуются дополнительные доходы. Мы считаем, что справедливо будет, если эти доходы в первую очередь будут направлены на обустройство новых рабочих мест, на переподготовку существующих работников с тем, чтобы создавать новые рабочие места в малых предприятиях, или для того, чтобы способствовать переезду людей в другие регионы. На самом деле у нас много регионов, где достаточно высокие темпы экономического роста, где требуется рабочая сила, может быть, другой квалификации. Нужно людей обучить, дать им возможность подготовиться для работы в новых условиях и обустроиться, если это новое жилье.


- Вы упомянули обнуление тарифов естественных монополий. Очень красивая история. Но есть и контраргументы, которые вы наверняка слышали: если "Газпрому", РЖД не дать повышать цены, тогда они не будут вкладывать дополнительные деньги в развитие, что, как ни странно, приостановит экономический рост. Что вы думаете по этому поводу?


- Наши оппоненты говорят нам, что мы сократим инвестиционную программу. Но это давление. Мы понимаем, что оно спланированное. Нам говорят, что мы не понимаем, что делаем. Мы все понимаем. И люди больше не хотят мириться с тем, что огромные средства остаются в карманах посредников. Если ты строишь, ты должен строить по такой же норме доходности, как на европейском рынке. Мы имеем в виду серьезную работу по сокращению издержек при производстве, при оказании услуг, чтобы быть более конкурентоспособными.


- Дмитрий Медведев упомянул о том, что, возможно, придется отказываться от неэффективных проектов в госсекторе. Какие это проекты?


- У нас большое количество государственных предприятий, учреждений, в том числе и некоммерческих, которые осуществляют свою деятельность на базе сметного принципа. Это либо бюджетное финансирование, либо финансирование за счет  федерального бюджета.


- Такие чиновничьи клубки?


- Абсолютно верно. А для людей самое важное — услуга по образованию, по медицинскому обслуживанию. И если мы платим большие деньги за то, чтобы содержать огромную армию людей, и при этом не имеем высококачественные услуги, тогда надо заниматься тем, чтобы находить те учреждения, которые за эти денежные средства будут оказывать эту услугу, сокращать людей и переводить их на другие места.


- Но это не приведет к тому, что закроются школы, больницы, поликлиники?


- Конечно, это не касается этого. Но совершенно ясно, что невозможно находиться в прежних рамках.


- Мы находимся в одном из мегапроектов, которые дали хороший толчок нескольким регионам России. Олимпийские объекты в Сочи, ваша любимая история на острове Русском во Владивостоке. Подобного рода вещи останутся при наступлении непростых времен?


- Может быть, таких больших проектов, как подготовка к Олимпиаде в Сочи, больше нет, но есть другие очень важные проекты. Это транспортная инфраструктура, способность для большей мобильности людей, грузопотоков.


- Железная дорога "Москва — Казань", Центральная кольцевая автодорога. Это то, что было объявлено президентом в Петербурге в рамках Экономического форума. Это ревизии не подлежит на фоне прозвучавшего?


- Это не подлежит никакой ревизии. ЦКАД, железная дорога "Москва — Казань", Восточный полигон, Транссиб останутся в планах правительства. Для этого будут использованы средства ФНБ.


- При сокращении бюджета речь идет о 5%. Трудно спорить, например, с таким предложением, как замораживание зарплат чиновников. Что еще кроме этого подпадает под нож, а что ни в коем случае не подлежит сокращению?


- В правительстве были споры, сокращать на 5% или на 10%. И закончились эти споры в кабинете у президента, который не позволил сокращать больше чем на 5%.


 — Инициатива премьера о том, что 15% закупок отдается малому и среднему бизнесу, — это 15% в деньгах или в объемах?


- В деньгах, конечно.


- Там как раз можно мухлевать.


- Да, это хитрость. Очень много хитростей в лотах.


- Сколько денег "намыто" на этом?


- Это очень сложная сфера. Мы должны предоставить возможности малому и среднему бизнесу подключиться к инвестиционным программам министерств, ведомств и крупных корпораций с государственным участием. Это  — наш долг.


- Так вы все-таки оптимист или пессимист?


- Я — реалист.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 80 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Автомобильное web-сообщенство владельцев автомобилей Chevrolet © 2018